В Пензе разработали усиленную подвеску для грузовой платформы

11.01.2023 08:34

 Ученые из подведомственного Минобрнауки России Пензенского государственного университета (ПГУ) разработали и запатентовали подвеску ведущих колес грузовой платформы с повышенными эксплуатационными свойствами. О разработке рассказала «Российская газета».

Разработка по своим характеристикам не имеет аналогов в России.

Новаторская модель по-пензенски универсальна. Оснащенная предложенной подвеской грузовая платформа может работать как на открытой территории, так и в помещении, при этом она справится и с препятствиями на своем пути.

«Мы изучали имеющиеся прототипы — у них есть недостатки: либо очень громоздкая подвеска, либо очень маленький ход, либо из-за габаритов очень низкий ресурс. Все эти недостатки мы исключили в нашей платформе. Как результат мы разработали новую конструкцию подвески для грузовой платформы, у которой имеется и достаточный ход подвески, и хороший ресурс», — отмечает доцент кафедры «Транспортные машины» ПГУ Александра Генералова.

Превосходство подвески в техническом плане достигнуто за счет обеспечения достаточного хода подвески мобильной грузовой платформы для осуществления перемещения платформы по бездорожью. Надежность подвески обеспечивается наличием двух амортизаторов, расположенных параллельно и работающих совместно. При выходе из строя одного из них, подвеска продолжает работать и функционировать в нормальном режиме. Расположение амортизаторов под углом 45 градусов внутри транспортного средства позволяет установить привод между ними и выполнить рычаги симметричной формы; обеспечить изменение жесткости подвески путем доступной регулировки амортизаторов.

Как отмечают авторы, проект продолжает уже запатентованные разработки: несущая конструкция и мотор-колесо грузовой платформы.

Трехмерная модель сопровождается необходимой конструкторской документацией.

Предполагается, что грузовая платформа будет работать в автономном режиме, на электроприводе. «В цеху, где могут проводиться огнеопасные работы, использование двигателя внутреннего сгорания является противопоказанным. Мы несколько лет назад разрабатывали электропривод для ЛуАЗа с повышенной проходимостью, тогда же пришла идея разработать платформу. Автомобиль — заметный, громоздкий, мы хотели сделать более незаметное, малогабаритное устройство, чтобы возить антенны в поле», — добавляет ученый.

Говоря о конкурентных преимуществах проекта, Александра Генералова замечает, что работающие сейчас аналоги либо импортные, либо из советского прошлого: «Нельзя же быть зависимыми полностью от импорта! Мы создаем свое! О сравнении с зарубежными аналогами грузовых платформ, скажу так: мы не уступаем им точно. Да и по цене наша разработка конкурентоспособна, что тоже важно».

» Последнее в рубрике:
27.10.2025 14:15 II Научно-практическая конференции «Актуальные проблемы станкостроения» объединила ведущих представителей науки и практики
24.10.2025 16:28 «Сэкономит средства и продлит срок службы»: в ПГУ запатентовали способ изготовления деталей нового поколения для авиации, автопрома, машиностроения
24.10.2025 16:24 Доцент ПГУ Виктор Баранов защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук
23.10.2025 16:23 В ПГУ модернизировали метод получения функциональных покрытий для медицины, приборостроения и автопрома
22.10.2025 18:07 Представители ПГУ в ноябре отправятся на V Конгресс молодых ученых
22.10.2025 18:02 Пензенские ученые предлагают способ нейросетевого анализа сердца, способный определить нарушения сердечно-сосудистой системы
02.10.2025 18:28 Представителей СКБ «Элтран» ПГУ наградили благодарственными письмами Губернатора Пензенской области
01.10.2025 19:16 В ПГУ разработали приложение со звуковым ассистентом для людей с нарушением зрения
29.09.2025 16:43 В Пензенском государственном университете состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Информация — коммуникация — документ»
25.09.2025 16:52 Представитель ПГУ Анастасия Тареева — участник Международной школы СНО в МГУ