Студент ПГУ предлагает использовать шлемы виртуальной реальности для обучения будущих офицеров
Уникальное программное обеспечение для работы на базе шлемов виртуальной реальности разработал студент факультета вычислительной техники Политехнического института Пензенского государственного университета Владислав Трясучкин. Оно предназначено для информационного сопровождения групповых и практических занятий в военном учебном центре университета.
По словам Владислава, специальность которого — «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения», современные методы обучения оказываются более эффективными, нежели традиционно применяемые в прошлые годы.
«Студенты, использующие разработанный тренажер, усваивают материал гораздо лучше, чем те, кто просматривал презентации и учебные фильмы», — пояснил автор разработки.
В рамках проекта «Применение технологий виртуальной реальности для программно-информационного сопровождения занятий для ВУЦ» студенту удалось реализовать возможность трехмерной аудиовизуальной демонстрации образца военной аппаратуры каналообразования П-330-6, провести непосредственное тестирование программы, в ходе которого были устранены выявленные недостатки. Разработана также научно-техническая и техническая документация.
Работа Владислава Трясучкина, которую он осуществил под руководством научного консультанта, старшего преподавателя кафедры ПЭС и АС ВУЦ ПГУ Константина Савинова, имеет, несомненно, не только исследовательские, но и практические перспективы. Неслучайно она была признана одной из лучших на ежегодном конкурсе ректорских грантов — характерно, что это признание достигнуто студентом ПГУ в Год науки и технологий в России. В ходе конкурса Трясучкин получил грантовую поддержку в размере 50 тысяч рублей.